Главная страница -> Ученикам -> 6 класс

1.

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира

2.

Объекты операционной системы.

Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»

3.

Файлы и папки. Размер файла.

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»

4.

Разнообразие отношений объектов и их множеств.

Отношения между множествами.

Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3)

5.

Отношение «входит в состав».

Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6)

6.

Разновидности объекта и их классификация.

7.

Классификация компьютерных объектов.

Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»

8.

Системы объектов. Состав и структура системы

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3)

9.

Система и окружающая среда. Система как черный ящик.

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5)

10.

Персональный компьютер как система.

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6)

11.

Способы познания окружающего мира.

Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»

12.

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.

Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1)

13.

Определение понятия.

Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3)

14.

Информационное моделирование как метод познания. 

Практическая работа №8 «Создаём графические модели»

15.

Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания.

Практическая работа №9 «Создаём словесные модели»

16.

Математические модели.

Многоуровневые списки.

Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки»

17.

Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц.

Практическая работа №11 «Создаем табличные модели»

18.

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.

Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

19.

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.

Практическая работа №12 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4)

20.

Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас»

21.

Многообразие схем и сферы их применения.

Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3)

22.

Информационные модели на графах.

Использование графов при решении задач.

Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6)

23.

Что такое алгоритм.

Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы»

24.

Исполнители вокруг нас.

Работа в среде исполнителя Кузнечик

25.

Формы записи алгоритмов.

Работа в среде исполнителя Водолей

26.

Линейные алгоритмы.

Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»

27.

Алгоритмы с ветвлениями.

Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками»

28.

Алгоритмы с повторениями.

Практическая работа №16 «Создаем циклическую презентацию»

29.

Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником.

Работа в среде исполнителя Чертёжник

30.

Использование вспомогательных алгоритмов.

Работа в среде исполнителя Чертёжник

31.

Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник.

Работа в среде исполнителя Чертёжник

32.

Обобщение и систематизации  изученного по теме «Алгоритмика»

Итоговое повторение

33-35.

Выполнение и защита итогового проекта.